ГБР назвало основную причину катастрофы Ан-26 возле Чугуева - Первый свободный

Новости ⁄ 

ГБР назвало основную причину катастрофы Ан-26 возле Чугуева

Следствие назвало главную и сопутствующие причины авиакатастрофы Ан-26 в Харьковской области

Фото 24tv.ua

Об этом на брифинге 13 мая сообщил начальник отдела главного следственного управления Государственного бюро расследований Вадим Приймачок.

"Основной причиной трагедии является незаконное разрешение руководителями полетов на аэродроме "Чугуев" на взлеты указанного самолета конвейерным способом. Такие разрешения давались в течение последних четырех полетов перед трагедией, это фактически привело к тому, что во время захода на последний взлет конвейером, была обнаружена поломка системы ПРТ-24, которая свидетельствовала о некорректной работе левого двигателя", - сказал Приймачок.

Он отметил, что при взлете конвейером указанная поломка не могла быть обнаружена экипажем своевременно. Ее выявили на этапе взлета, при скорости, которая уже не позволяла осуществить посадку.

В ГБР также назвали ряд других причин падения Ан-26. Так, например, по заключению следствия, в самолете было больше людей, чем разрешено.

"Что касается 25 сентября, то на борту самолета вместо нормативно определенных десяти курсантов-штурманов в салоне самолета находилось до 20, то есть в два раза больше", - пояснил Приймачок.

Еще одной причиной трагедии стал "незаконный допуск к выполнению полетов командиром экипажа, который не имел права вообще в этот день выполнять полеты ночью". Более 11 месяцев он не восстанавливал навыков ночных полетов.

Также в качестве помощников командира экипажа к полету допустили двух курсантов-летчиков четвертого курса, которые не имели права выполнять указанные обязанности.

Приймачок добавил, что в дальнейшем руководство полетов не оказало практическую помощь экипажу в посадке самолета. В результате недостаточная подготовка экипажа и отсутствие практической помощи привели к падению самолета.

По мнению следователей, все указанные действия предпринимались с целью экономии времени на полеты, а также топлива, "которого не хватало для выполнения надлежащей программы подготовки летчиков и штурманов".

Справка

Посадка конвейером (или "посадка-конвейер" или "полет конвейером", в английской терминологии — touch and go) — посадка самолета с последующим взлетом, выполняется, как правило, в учебных целях с целью экономии времени и увеличения интенсивности тренировок. Пилотом или курсантом выполняются все действия, как при обычной посадке, а после того как шасси касаются ВПП, начинается выполнение действий как при взлете.

В тему

Новости

Аналитика

Блоги

Блоги

К чему приводит безвластие или некомпетентность власти

Блоги

Что я обнаружил у себя в подъезде

Блоги

Что значит не бороться в Харькове с коронавирусом

Блоги

На рентген – только в частную клинику Терехова