Скандал с выбором макета "Карточки харьковчанина". Как у Терехова отрабатывают технологию фальсификаций - Первый свободный

Аналитика ⁄ 

Скандал с выбором макета "Карточки харьковчанина". Как у Терехова отрабатывают технологию фальсификаций

Конкурс по определению названия и дизайна "Карточки харьковчанина" оставил больше вопросов, чем ответов. Горожане пачками начали выявлять несостыковки в проведении этого конкурса

Фото city.kharkov.ua

На проект "Карточка харьковчанина" команда и.о. мэра Харькова Игоря Терехова полагала очень большие надежды. В горисполкоме небось даже думали, что весь этот процесс чуть ли не сблизит власть и горожан. Но уже понятно, что все выходит с точностью до наоборот. Харьковчане не только поняли, что власть их обманывает, но и получили основания подозревать, что Тереховым готовятся куда более масштабные аферы.

Конкурс обернулся скандалом

Ранее "Первый Свободный" уже писал о тех мифических благах, которые хотят заложить в будущую "Карточку харьковчанина". Кроме того, всю истерию вокруг этой карты ощутили на себе педагоги Харькова и родители школьников, ведь именно в период каникул родителям нужно заполнять анкеты для получения карточки школьниками, а также учителя все это должны организовать.

И вот новый поворот в истории с внедрением "Карточки харьковчанина". На днях был определен окончательный дизайн этой карточки. В горсовете заявили, что все было честно и горожане сами, путем голосования, выбирали, какой будет карточка по дизайну и как она будет называться. К тому же еще ранее всех вокруг уверяли, что можно даже самому разработать дизайн карты и отправить на голосование. Всего харьковчанам предлагали выбрать несколько макетов карточек: для льготников, работников коммунальных предприятий, рядовых харьковчан, а также учеников и студентов.  

Но уже после того, как были названы победители этих конкурсов, в социальных сетях разгорелся масштабный скандал, ведь харьковчане наперебой начали писать о том, что весь этот конкурс – обычное замыливание глаз.

Например, некоторые горожане прямо на странице "Карточки харьковчанина" в Facebook писали, что "несколько победивших работ вообще в голосовании не участвовали".

То есть, получается, что победителями в некоторых категориях карт стали макеты, которые голосующие вообще не видели во время голосования.

Также харьковчане поголовно выражают мысли о том, что дизайн карты был с самого начала разработан и одобрен в горисполкоме. Хотя некоторые пользователи социальных сетей задают вопросы о том, зачем вообще все это было нужно? Мол, придумали бы сами дизайн карты и уже готовый вариант представили бы публике, которой вообще все равно, как будет выглядеть "Карточка харьковчанина".

Но на самом деле для Терехова и его команды все эти голосования дают возможность показывать себя такими себе демократами – власть открыта для диалога с народом. А потому все эти телодвижения с голосованиями нужны были просто для того, чтобы показать горожанам, что им якобы позволено на что-то влиять в этом городе.

Участники конкурса могли заглянуть в будущее

Также, уже после голосования, в социальных сетях встречались мнения, что за "нужный" дизайн карт практически на финише конкурса были сделаны вбросы голосов, чтобы хоть как-то легализовать макеты "победителей", которые якобы уже заранее были известны.

Не стоит также забывать, что помимо голосования за сам дизайн карты, параллельно проходило голосование относительно того, как будет называться сама карточка. Так, вот, согласно голосованию, название карточки будет – "X-Card". Но получилось так, что авторы макетов-победителей как будто заранее знали или вообще заглянули в будущее, узнав, что "Карточка харьковчанина" будет называться именно "X-Card", ведь в дизайне макетов использовалось именно такое название самой карты.

Пока же харьковчанам прямо на смартфон приходят сообщения с российских номеров, где подробно указывается, как, не выходя из дома получить "Карточку харьковчанина". Это еще раз говорит о том, что все в этом процессе сделано очень топорно. Похоже рассылку рекламы "карточки" у Терехова заказали какой-то российской компании, которая не особо и заморачивалась.

  

Так что из всего этого можно сделать вывод, что с самого начала никто даже и не думал устраивать прозрачный и открытый конкурс для определения названия "Карточки харьковчанина", а также ее дизайна. Был просто проведен бутафорский конкурс, чтобы в очередной раз сделать харьковчан лишь статистами, которые никак не могут влиять на жизнь города. Когда все эти несостыковки вылезли наружу, а вернее, их просто выдавили наружу небезразличные харьковчане, стало понятно, что временная власть Харькова во главе с Игорем Тереховым просто держит всех горожан за недалеких людей.

С другой стороны, если в горисполкоме мухлюют с результатами такого безобидного голосования, как выбор названия "Карточки харьковчанина" и ее дизайна, можно предположить, какая будет ситуация на выборах, где ставки будут несоизмеримо выше, нежели название какой-то карточки.

Хотя именно история с "карточкой" может сыграть немалую роль в нечистых предвыборных технологиях. "Карточка харьковчанина" является эффективным инструментом для сбора информации о потенциальных избирателях, ведь чтобы ее получить, нужно вписать в анкету очень много данных о себе. Потом, с приближением выборов цена такой информации может очень серьезно вырасти, ведь полученные списки успешно использовать, скажем, для развертывания "сеток", которые будут "работать" на нужного кандидата.

Может быть, именно поэтому в тереховской рассылке и появились россияне. Так концы в воду прятать намного удобнее.

В тему

Новости

Аналитика

Блоги

Блоги

Захотів комунальну землю громади – взяв

Блоги

Вы можете спрятать петицию, но правду вы не спрячете

Блоги

Будут ли расследованы обстоятельства загадочной смерти Кернеса?

Блоги

Наш дом против Терехова